вторник, 10 июля 2012 г.

Что такое ВТМ(воспалительный тип мазка) по цитологии?

Доброго вечера!
Продолжаю отвечать на самые распространенные вопросы наших девушек и женщин в области гинекологии.
Сегодня я расскажу вам, что означает загадочный диагноз ВТМ по ежегодно сдаваемому вами мазку-цитологии.

Сразу переведу ВТМ - воспалительный тип мазка.
Прошу под кат.




Итак, каждая из вас, посещая гинеколога в профилактических целях или по делу, знает, что врач обязательно берет у вас из шейки матки онкоцитологию - то бишь "мазок на раковые клетки".
И говорит, чтобы вы обязательно пришли узнать его результат через 10-21 день.
Онкоцитология очень важное исследование, этот мазок помогает выявить ранние признаки онкологических заболеваний женской сферы.
Пренебрегать этим мазком не стоит, потому как большинство онкологических заболеваний, особенно на ранних стадиях, никак не проявляются.
Сдавать онкоцитологию оптимально нужно 1 раз в 6 месяцев или 2 раза в год..это рекомендации нашей страны, но не реже 1 раза в год точно!
Если вы не можете попасть по разным причинам к гинекологу на прием, чтобы у вас взяли этот мазок, можно просто подойти в смотровой кабинет вашей женской консультации...там его тоже берут и прием там без талонов.




Теперь кратко поясню какие могут быть варианты ответа онкоцитологии:
1. цитограмма без особенностей (норма);
2. ВТМ (воспалительный тип мазка):
    2.1. с дисплазией;
    2.2. с трихомонадами;
    2.3. с вирусом;
    2.4. с хламидиями;
    2.5. с грибками;
    2.6. с пролиферацией цилиндрического эпителия (умеренной или выраженной);
3. Дисплазия (предрак):
    3.1. дисплазия слабой степени;
    3.2. дисплазия средней степени;
    3.3. дисплазия тяжелой степени;
4. Подозрение на рак.
5. Рак.
Про дисплазию читайте здесь

Теперь, если узнали свой результат и вам сказали, что у вас ВТМ или воспалительный тип мазка - это значит, что врач, который смотрел под микроскопом ваш мазок не может сказать - есть ли у вас раковые клетки или нет, потому как он видит только выраженное воспаление.
Поэтому надо:
1. Узнать откуда это воспаление?
2. Пройти лечение причины.
3. Сдать контрольную онкоцитологию после окончания курса лечения.

Пункт 1. Узнать откуда это воспаление?
Надо искать инфекцию однозначно, просто так ВТМ не ставится!
Надо сдать обычный мазок на флору у гинеколога, а также сдать ИППП (это лучший вариант).
Лучше сдавать не просто мазок (почти всегда ничего толкового не скажет), а лучше сдать мазок на "микробный пейзаж"...именно такой вариант исследования покажет все микроорганизмы во влагалище, как хороших так и плохих...
Идеально дополнить еще сдав ИППП (инфекции передающиеся половым путем): хламидии, микоплазмы, уреаплазмы, вирус простого герпеса 1 и 2 типа и вирус папилломы человека высокоонкогенного риска - все эти микроорганизмы также вызывают воспаление.
Иногда по результату онкоцитологии вам сразу могут сказать, что у вас ВТМ с хламидиями/трихомонадами/грибками - это не означает, что у вас на 100% есть указанный врачом организм, обследование нужно провести обязательно!

Пункт 2. Пройти лечение.
Лечение потребуется на 100%, вот только в каком объеме будет решать врач.
Если неполадки выявятся только по микробному пейзажу, то лечение будет более простым.
Если найдутся ИППП - готовьтесь к лечению антибиотиками, иммунокоррекции и крупной суммы за предстоящее лечение.

Не забудьте про полное ограничение во время лечения от половой жизни, а также о лечении вашего полового партнера!


Пункт 3. Сдать контрольную онкоцитологию после лечения.
Пройдя курс лечения, вам необходимо будет повторить обследование того микроорганизма/ов, которого вы обнаружили и лечили...то есть сделать контроль, вылечили ли вы его или нет?
А вот уже потом...можно идти сдавать контрольную онкоцитологию у гинеколога, чтобы получить ответ - есть ли у вас раковые клетки или нет.

Еще одно пояснение...если вам дали ответ по онкоцитологии - пролиферация цилиндрического эпителия умеренная/выраженная.?
Сразу хочу успокоить, это не дисплазия и не рак. Пролиферация эндометрия - это одна из стадий воспаления в шейке матки. Как правило, когда ставят такой ответ, значит инфекция в шейке матки уже достаточно давно и активно "живет и размножается там".
Однако такой ответ может быть и при абсолютной норме: после манипуляций на шейке, при приеме оральных контрацептивов, при беременности или гормональном сбое, или просто во второй фазе цикла.
Тактика та же, что описана вверху...только надо обязательно добавить кольпоскопию (осмотр шейки матки под микроскопом).

Ну вот и все, надеюсь было интересно и полезно)

578 комментариев:

  1. Оль, а онкоцитология и цитология — это разные анализы, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, Юль, это одно и тоже...просто долго писать каждый раз приставлю онко-...)

      Удалить
    2. А, ок. Я думала, что-то другое.)

      Удалить
  2. Оленька, вручаю скромную награду от себя - http://luckykosmetista.blogspot.com/2012/09/thank-you.html

    ОтветитьУдалить
  3. Награда для тебя: http://anetaaas.blogspot.com/2012/09/thank-you.html#more

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, А что такое ВТМ (обильная микрофлора)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВТМ - это аббревиатура Воспадительный Тип Мазка

      Удалить
  5. Здравствуйте,у меня небольшая проблема (а может и большая), хотелось бы попросить совет. Недавно сдавала мазки цитологические результат- воспалительный тип маска (с дисплазией) и дописано -много слизи; анализ выделений- Le до 60 и до 40 , флора отсутствует и палочки ед, Кл. эпителя - мало и что-то еще написано не разобрать, по остальным позициям не обн. Анализ на ИППП сдала и жду результата, но самая большая беда я беременна, срок не большой, но ребенка очень хочу, теперь боюсь, что бы это все мне не помешало выносить и родить здорового ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу сказать только одно, по мазку очевидно выраженное воспаление...вам необходимо пройти санацию влагалища медикаментами, разрешенными на ранних сроках беременности, и пересдать мазок...возможно такой нехороший анализ появился именно на фоне воспаления.

      Удалить
    2. Большое спасибо. Была у врача мне назначили кучу анализов, узи показала беременность и что матка в тонусе, прописали папаверин, и в январе прийти стать на учет. Про лечение и речи ни шло, возможно назначат когда я стану на учет, но меня беспокоит, не навредит ли мой воспалительный малышу и смогу ли я его выносить?

      Удалить
  6. ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО У МЕНЯ? АНАЛИЗ - МАЗОК НА ЦИТОЛОГИЮ - 1. ВОЗРАСТНОЙ КОЛЬПИТ. ВСТРЕЧАЮТСЯ КЛЕТКИ С ПРИЗНАКАМИ ПАПИЛЛОМОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ.ПРОЛИФЕРАЦИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭПИТЕЛИЯ.2. В МАЗКЕ СЛИЗЬ. ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПАЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО СЛИЗИ. 1ГОД И 2 МЕСЯЦА НАЗАД ДЕЛАЛИ ГИСТЕРОСКОПИЮ И ПРИЖИГАЛИ УЗЕЛ. ОНКО ПАТОЛОГИЙ НЕ ВЫЯВЛЕНО БЫЛО . В АВГУСТЕ БЫЛО МАЗАНЬЕ И ВОТ 10 ДНЕЙ НАЗАД -КОГДА СДАВАЛА АНАЛИЗЫ ТОЖЕ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень сумбурно написали, напишите мне в окошке "Обратная связь"...более подробно и логично по времени.

      Удалить
  7. Здраствуйте! подскажите пожалуйсто была у гинеколага и он сказал что у меня был воспален мозок, сдала заново анализы все хорошие, но на эрозии какие то белые пятнышки, что это может быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Белый пятнышки?....вам необходимо сделать кольпоскопию.

      Удалить
  8. Добрый вечер!Подскажите, пожалуйста, что означает белковый и клеточный детрит; реактивные изменения, ВТМ? Стоит мне беспокоится и лечится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стоит, вам необходима санация.

      Удалить
  9. здравствуйте я сдала анализ оцм пришли результаты цитограмма воспаления пролиферация цилиндриц.эпителия подскажите пожалуйста что это такое!!!!!!! и чем это грозит??????

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте. Недавно сдала анализы на цитологию. Заключение: Воспалительный процесс 2 типа, элементы дрожжеподобного гриба. Можете объяснить, что это и чем это грозит? Возможное лечение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу предположить, что у вас кандидоз влагалища и возможно шейки матки.
      По-простому - молочница.
      Пройдите санацию и пересдайте обычный мазок на флору.

      Удалить
  11. Анонимный6 мая 2013 г., 11:34

    Здравствуйте. Делала анализы на онкоцитологию. Сделали заключение: пролиферация цилиндрического эпителия, бактериальный вагиноз, слизь, эритроциты. О чем это говорит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас воспалительный процесс во влагалище.
      К тому же обнаружены клетки Бак.вагиноза, это не страшно - фактически, это резкое нарушение флоры.
      В таких случаях целесообразно сначала сдать анализы ПЦР на ИППП..а не сразу проводить лечение.

      Удалить
  12. Спасибо огромное за статью! Искала информацию везде - нашла у Вас! Очень помогло!

    ОтветитьУдалить
  13. Примечание: пм 17,05
    ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ИСС-ИЯ (ФОРМА№203/0, ПР.№1)
    Цитология мазка ( соскоб из цервикального канала )
    При цитологическом исследовании соскоба из цервикального канала в мазке обнаружены:
    Микрофлора умеренная. Слизь. Белковый детрит.
    Лейкоциты - в небольшом кол-ве.
    Эритроциты - в небольшом кол-ве .
    Эпителий поверхностный - скопления клеток, структура клеток в норме .
    Эпителий промежуточный - пласты клеток, пролиферация клеток.
    Эпителий парабазальный – единичные группы клеток, реактивные изменения,
    Эпителий цилиндрический - группы клеток, реактивные изменения.
    Заключение: Тип II. Реактивные изменения. Воспалительный тип мазка.


    Так что же всетаки со мной? Я хочу забеременеть это возможно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы практически здоровы...простой воспалительный, пройдите противовоспалительное лечение.
      Беременеть вам ничего не мешает.

      Удалить
  14. Анонимный16 июня 2013 г., 7:43

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста-в анализе на онкоцитологию-какие-то реактивные изменения,но анализы на иппп все хорошие, мазки на флору чистые. Что это может значить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ТО, что анализы на ИППП хорошие - это хорошо, надеюсь вы сдавали методом ПЦР?
      А вот обычный мазок на флору, может и не показать воспаление, особенно, если оно давнее и не в острой фазе.
      Поэтому вам нужна консультация гинеколога, а именно врача КПШМ (кабинета патологии шейки матки), чтобы назначил вам санацию именно на шейку матки.

      Удалить
  15. Добрый вечер! Получила результаты анализов на онкоцитологию, помоги пожалуйста расшифровать, что это означает: элнмнгты воспаления в большом количестве, реактивные изменения, воспалительный процесс слизистой оболочки, не резко выраженные изменения плоского эпителия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычный воспалительный...необходимо пройти санацию влагалища и пересдать цитологию.

      Удалить
  16. Анонимный5 июля 2013 г., 2:24

    Здравствуйте!Помогите разобраться!Сдала анализ на цитологию,заключение такое:цитограмма воспалит.процесса.выражен.лейкоцитарн.р-я или а на конце,непонятно.,большое кол-во эритроцитов.Пишу дословно со всеми сокращениями!!!Что это значит?и ничего о раковых клетках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего страшного у вас нет, воспалительный обычный...упоминание об эритроцитах, говорит о том, что ваш воспалительный процесс свежий (то есть когда врач брал цитологию цитощеточкой, клетки цервикального канала находились в стадии выраженного воспаления и даже просто касание щеточкой вызвало повреждение мельчайших сосудиков, оттуда в мазок попали эритроциты)
      Раковые клетки никогда не видны, пока есть воспаление, пройдите курс санации и пересдайте цитологию, я уверена у вас все в порядке.

      Удалить
  17. Анонимный17 июля 2013 г., 4:43

    Спасибо за ответ!За 2 недели до цитологии я сдавала мазок на флору,там лейкоциты в норме,мазок хороший!не могу понять,что за воспаление и откуда оно взялось?У меня через 2 дня после сдачи мазка на цитологию герпес в носу вскочил,у меня герпес часто на губе,на носу бывает,может быть поэтому такой результат!

    ОтветитьУдалить
  18. у меня 3 стад мазок на фоне баквагиноза ,говорят это предраковое состояние,что это

    ОтветитьУдалить
  19. Hey I am so delighted I found your blog page, I really
    found you by mistake, while I was researching
    on Askjeeve for something else, Nonetheless I am here
    now and would just like to say thanks a lot for a marvelous post and a all round exciting blog (I also love the theme/design), I don’t have time to read it all at the minute but I have bookmarked it and also added your RSS feeds, so when I have time I
    will be back to read a great deal more, Please do keep up
    the awesome jo.

    Here is my blog post - Rome 2 total war release date

    ОтветитьУдалить
  20. Здраствуйте! Скажите как можно с вами связаться, что бы задать вопрос по теме ВПЧ. По обратной связи не проходят сообщения! Спасибо заранее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здраствуйте!сдавала мазок год назад...сегодня пришла на ежегодную консультацию...сказали у вас там 2 стадия...но вы не бойтесь ничего страшного....что это??????????????????????????????

      Удалить
    2. Некорректный вопрос.

      Удалить
  21. Подскажите, пожалуйста! В результате цитологического анализа написано:"На фоне обильных тяжей слизи, клетки поверхностного эпителия с признаками " реактивных изменений". Цитограмма воспалительного процесса . Контроль после лечения".
    Подскажите, это что-то страшное? У меня, кстати, молочница... Лечу.
    Ко врачу подойду недели через две.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все просто,по вашей цитологии понятно,что у вас воспалительный процесс,пройдите санацию и пересдайте цитологию.

      Удалить
    2. Спасибо!

      Удалить
  22. Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться. У меня беременность 12 недель. Это как-то влияет на малыша?
    Цитоморфологическое заключение (Тип мазка 2)
    Цитограмма воспаления (выраженное).
    Флора- умеренная палочковая.
    Клетки плоского эпителия - без особенностей.
    Цилиндрический эпителий - без особенностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что могу сказать, воспаление есть, а флора в норме и эпителий тоже....ищите причину в ИППП, сдавали уже?...может вирус давний, который сейчас обострился, не знаю трудно сказать.
      Сдавайте ИППП ПЦР методом и к врачу.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. Была сегодня у своего гинеколога, сдала ИППП, она мне сказала, что мазок на вид не плохой и скорее всего это молочница, и что она часто у беременных появляется. Ну посмотрим по результатам анализа. Может такое быть?

      Удалить
  23. Помогите, пожалуйста,разобраться! До приёма у врача ещё неделя, а я забрала анализы и в панике. Показатель: цитология цервикального канала. Заключение: лейкоцитов умеренно,эпителий с воспалением. Что это значит??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это и значит...у вас воспалительный процесс.

      Удалить
    2. Ну это же не рак?

      Удалить
    3. Нет, с чего вы решили?

      Удалить
  24. Пугает слово "воспалительный" в анализе на рак...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рак не воспаление, ничего пугающего в этом нет

      Удалить
  25. Здравствуйте!Я была на приеме у гинеколога. Она сказала, что у меня есть эрозия,посмотрела под микроскопом и взяла анализ. Анализ отделяемого на флору показал, что
    Лейкоцитов уретро 5-7, шейка 55-60, влагалище 30-35
    эпит. клетки много везде
    микрофлора смешан. умерен.
    В заключении анализа на онкоцитологию написано: значительное кол-во лейкоцитов, клетки плоского, группы клеток цилиндиреского эпителия. Цитограмма воспаления.
    Что это может значит? анализы на ИППП отрицательные, сдавала я недавно.
    Просто у меня нет возможности обратится к врачу. Какое лечение она может мне назначить. Мы с мужем собирались планировать ребенка, можно ли это делать без лечения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это значит...если вы сдавали на ВСЕ ИППП...вы уверены что ВСЕ?...хламидии, микоплазмы, уреаплазмы, гарднереллы, ВПЧ И ВПГ?...если это все, именно полный список, отрицательный и такой мазок, тогда необходимо сдать посев отделяемого из влагалища на простые инфекции...может просто у вас кокковая флора нарушена...
      В любом случае, это нестрашно, лечиится просто и можно беременеть.

      Удалить
  26. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в результатах анализа ПАП-теста:
    1)Клетки зоны трансформации - присутствуют;
    2)Воспаление - отсутствует;
    3)Цитограмма без интраэпителиальных поражений - Реактивные изменения;
    4)ДНК ВПЧ высокого риска (16, 18, 31, 33, 35, 39, 45, 51, 52, 56, 58, 59, 68 типы) - Не обнаружено.
    Плюс сдала ПЦР, ничего не обнаружено, но вот что непонятно:
    ДНК Gardnerella vaginalis - Не обнаружено
    ДНК Atopobium vaginae - Не обнаружено
    ДНК Lactobacillus spp. - 4*10^1
    ДНК Bacteria (общее количество бактерий) - 1*10^7
    1 - Коэффициент соотношения Lactobacillus spp. к Bacteria - -5,5
    2 - Коэффициент соотношения Lactobacillus spp. к G.vaginalis и A.vaginae - 1,6
    Состояние бактериального микроценоза - Дисбиоз неясного генеза

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно сказать...видно, что присутствует какое-то воспаление...но вроде так по микрофлоре все в пределах нормы...
      Я считаю вам нечего переживать.
      Думаю, если пересдадите через неделю другую новый простой мазок, все будет в норме....может как раз в то время, когда вы сдавали этот анализ, у вас остались остаточные явления воспаления (оно уже прошло)..и именно это зафиксировал мазок.

      Удалить
  27. Помогите разобраться , пожалуйста. Сдала онкоцитологию шейки матки,получила результат там написано: клетки многослойного плоского эпителия всех слоев,большое количество лейкоцитов. Заключение: ВТМ. Может ли это повлиять на планирование беременности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы сами ответили на свой вопрос...у вас воспалительный...надо идти к гинекологу и разбираться, откуда этот воспалительный и что там конкретно... уж потом планировать.
      А то сначала забеременеете, а потом за голову хватаетесь, когда скажут, что надо вашу инфекцию антибиотиками да свечами лечить...

      Удалить
  28. Здравствуйте, была у врача на осмотре - врач посмотрела и написала диагноз здорова, соответственно взяла анализ на "Цитоморфолоічне дослідження", пришел ответ - "цитограма запалення". Подскажите пожалуйста что это означает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Означает то,что написано в этом посте.
      Вы только вопрос задаете,а пост наверное и не читаете.

      Удалить
  29. Помогите расшифровать результаты пап-теста(цитоморфологическое исследование эпителия)
    Матеріал із зони трансформації:
    Лейкоцити 5-10 в полі зору
    Лейкоцити на слизу до 60
    Бактеріальна флора палички
    Епітелій шийки матки:
    Поверхневі клітини – незначна кількість
    Проміжні клітини-значна кількість
    Парабазальні клітини – не виявлено
    Цитоліз-незначний
    Дегенеративні зміни плоского епітелію - не виявлено
    Метаплазовані клітини – поодинокі
    Койлоцити - не виявлено
    Еритроцити-поодинокі
    Слиз-незначна кількість
    Додаткові дані
    Виявлені елементи хронічного запалення: гістіоцити
    Заключення: Тип II Запальний процес
    Матеріал із цервікального каналу:
    Лейкоцити 2-15 в полі зору
    Лейкоцити на слизу -
    Епітелій цервікального каналу: в достатній кількості
    Дегенеративні зміни залозового епітелію: містами незначні
    Клітини плоского епітелію:поодинокі
    Еритроцити :незначна кількість
    Слиз:помірна кількість
    Заключення:Тип I Цитологічна картина в нормі

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не могу читать по-украински, пишите по-русски.

      Удалить
  30. что это такое- 1-2 элементные воспаления,смешанная флора,клетки плоского и призматического эпителия

    ОтветитьУдалить
  31. Добрый день. Помогите разовраться. Забрала анализы у акушерки, врач на больничном. Анализ показал ВТМ, побежала на прием в соседний кабинет к другому врачу, она поставила диагноз цервицит и назначила свечи метромикон. Почему не сказала сдавать на ИППП? серьезно ли это? Мазок на флору в норме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она должна была предложить сдать ИППП, вы правильно думаете.
      Цервицит - это просто воспаление цервикального канала...так что, ну что ж...доведите лечение до конца, пересдайте мазок, если опять будет повторение - то надо сдавать ИППП.

      Удалить
    2. добрый день !
      Получила результат анализа, сориентируйте, пожалуйста - что мне делать дальше .


      Методики забарвлення за Папаніколау
      Кількість скелець 1
      Тип зразку Традиційний мазок, задовільний для оцінки (Satisfactory for evaluation)
      Мікроскопічний опис
      В мазку присутні компоненти ектоцервіксу, ендоцервіксу та перехідної зони.
      Цитологічний висновок за системою Bethesda
      Негативний на інтраепітеліальні ушкодження та злоякісні новоутворення
      Negative for intraepithelial lesion or malignancy (NILM)
      Додаткові висновки
      Тип мазку II. Запальний тип мазку. Метаплазія.
      Рекомендації
      Повторний ПАП тест через 3 місяці після санації.

      Удалить
    3. Уже писала,не читаю на украинском.

      Удалить
  32. Еще можно уточнить, почему врач назначила именно этот препарат, не выявлен же возбудитель, или если чистый мазок на флору, это точно не специфические инфекции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это стандартный препарат,специфическую инфекцию он не вылечит,а обычный воспалительный скорее всего.

      Удалить
    2. Спасибо огромное, мазок пересдавать сразу после лечения?

      Удалить
  33. Здравствуйте, хотела задать вопрос, если можно.
    Пошла планово на осмотр к гинекологу. Взяли мазок на флору -все хорошо.через неделю мазок на онкоцитологию показал признаки
    Бактериального вагиноза и эндоцервицита.
    Вопрос: почему анализ на флору хороший ? И я очень боюсь атипичных клеток, их цитология не показала , возможно , что они есть, а из-за диагноза их не диагностировали ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего ошибка в процессе заборе врачом простого мазка.
      Да иногда за воспалительным могут скрываться атипичные клетки, это нередкое явление, поэтому пройдите курс лечения и пересдайте как мазок так и цитологию.

      Удалить
  34. А можно написать результат цитологии?
    Может и нет по вашему мнению диагноза?
    В материале полученном с поверхности шейки матки имеются признаки бактериального вагиноза , клетки плоского эпителия с поверхностного и промежуточных слоев с дегенеративными и реактивными изменениями, лейкоциты 15
    Флора коккобацилярная, много
    Цервикальный канал-слизь, железистый эпителий с дегенеративными изменениями , без атипии , лейкоциты до 30
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первоначальный источник исходил из влагалища и это была кокковая флора, вы ее не лечение,далее присоединился бак вагиноз.
      И сейчас воспаление двигается в шейку матки.
      Вам необходимо лечение.

      Удалить
    2. Огромное спасибо ,
      Только что от врача : назначили тержинан и эпиген спрей, после этого еще свечи ( забыла название ) как второй этап. Достаточно ли этого лечения? Анализ на пцр-все отрицательно !
      Спасибо вам за ответы, очень приятно , что отвечаете !

      Удалить
    3. Внешне никаких проявлений ( молочницы ) нет. Но вы правы, я посмотрела карту и 6 лет! Назад я сдавала мазок , там написано кокки. Но почему -то мне лечение не назначено было, а после этого мазок на флору был хороший, может быть уже стала инфекция давняя и не показывала себя.?
      Как вы считаете, это не могло привести к раку? Переживаю .

      Удалить
    4. Все нормально,сейчас пролечитесь,лечение вам назначали хорошее.
      А потом через 3 недели просто сходите пересдать цитологию.

      Удалить
    5. Огромное спасибо !

      Удалить
  35. Здравствуйте! Скажите пожалуйста о чем говорит этот результат? надо мне сдавать анализы на ИППП? . Цитограмма (описание).
    Эктоцервикс: Многослойный плоский эпителий: поверхностный в небольшом количестве, промежуточный в значительном количестве. Лейкоциты - 2 - 4 в п/зр., в слизи до 45.
    Слизь - умеренное количество. Эндоцервикс: Многослойный плоский эпителий: поверхностный в незначительном количестве, промежуточный в умеренном количестве. Цилиндрический эпителий - в незначительном количестве. Лейкоциты - 2 - 4 в п/зр., местами до 35 .
    Слизь - умеренное количество.Флора коккобациллярная и палочковая. Обнаружены клетки, морфологически сходные с "ключевыми".
    В полученном материале обнаружены бластоспоры, псевдомицелий дрожжеподобных грибов. Гонококки, трихомонады - не обнаружено. Цитоморфологическое заключение: В полученном материале клетки с признаками злокачественности не выявлены. Цитограмма воспалительного типа. Тип II.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Написала вам ответ прямо ниже этого комментария

      Удалить
  36. По этому анализу могу сказать следующее: есть вагинит,на фоне кокковой и дрожжеподобной среды,а также сопуствующий этому бактериалхный дисбиоз.
    Вам необходимо пройти обследование на ИППП методом ПЦР и только после этого начинать лечение.

    ОтветитьУдалить
  37. Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, расшифровать результаты анализов.
    Биологический материал: соскоб эпителия ш/м и ц/к. Метод исследования: клинический анализ.
    Цитологическое исследование отделяемого цервикального канала и шейки матки.
    1. Цитограмма (описание): На фоне элементов воспаления клетки плоского эпителия без атипии
    2. Возрастные изменения слизистой оболочки: -
    3.1 Пролиферация (гиперплазия) железистого эпителия: -
    3.2 Гиперкератоз плоского эпителия: -
    3.3 Воспалительный процесс слизистой оболочки, степень выраженности: (++)
    3.4 Воспалительный процесс слизистой оболочки, этиологический фактор: -
    3.5 Бактериальный вагиноз: -
    3.6 Атрофический кольпит: -
    3.7 Нерезко выраженные изменения клеток плоского эпителия: -
    3.8 Выраженные изменения клеток плоского эпителия: -
    3.9 Рак: -
    4. Другие типы цитологических заключений: -

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы сказала практически норма,или марок взят, когда воспалительный процесс сошел практически на нет.

      Удалить
    2. Coluchka, спасибо Вам за ответ.

      Удалить
  38. Цитологическое исследование отделяемого из МПС 158 мазок из шейки матки Тип I. Цитологическая картина в норме (для каждой возрастной группы).
    Цитологическое исследование отделяемого из МПС мазок из цервикального канала Тип II. Воспалительный процесс.
    Помогите понять



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как-то странно написано...что такое 158???к чему это??

      Удалить
  39. Здравствуйте, на мазке цитологии поставили диагнос 2b и 3a . Можите обьяснить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне нужна расшифровка...я не знаю, что там за коды...

      Удалить
  40. Здравствуйте.Цитология ц/канала-элементы крови, воспаления, пролиферация цилиндрического эпителия.Взята биопсия.Следующий визит к врачу с УЗИ ОБП,ОМТ. Расшифруйте пожалуйста. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас воспалительный и раз доктор взял биопсию,значит наверное и эрозии шайки матки есть.
      И сказал следующий раз прийти вам с результатами УЗИ органов брюшной полости и органов малого таза.

      Удалить
    2. Спасибо, значит ли это, что есть подозрение на рак?

      Удалить
  41. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, прочесть Онкоцитологию мазка
    Онкоцитология мазка - соскоб с шейки матки - Цитограмма воспаления
    Онкоцитология мазка - соскоб с цервикального канала - Дисплазия умеренная, выраженная пролиферация цилиндрического эпителия, большое количество дистрофически измененных клеток.
    Микробиологическое исследование
    Посев отд-мого из цервикального канала на микрофлору и чув к а/б - рост микроорганизмов обнаружен
    ПЦР
    Хламидия, Микоплазма, Уреаплазма, Гарднерелла, Трихомонада, Кандида, Герпес - не обнаружены, ВПЧ среднего и высокого онкогенного действия - не обнаружена
    Микро/исследование мазка
    Лейкоциты с-7-8-9, v-21-23-28
    Эпителий с-3-4-5, v-10-11-13
    Флора с-скудная, v-кокк.
    Слизь c++, v++
    Гоноккоки, трихоманады, ключевые клетки - не обнаружены
    Кандида с - эритроциты в б/к, v - н/о
    Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну результата нехороший....есть дисплазия 2 степень, читайте мой пост о ней, а также воспалительный процесс....как я вижу этиология, т.е. причина не определена...
      Но просто так такого не бывает...картина воспаления говорит об именно инфекционной природе вашей дисплазии, причину следует искать...почитайте в моем посте о тактике поиска...
      И очень советую вам пересдать ИППП+ВПЧ 16, 18, 33, 35 именно методом ПЦР в каком-нибудь независимом диагностическом центре.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ.
      Ольга, отмечен большой рост микроорганизмов - staphylococcus lugdunensis 10в6 степени. Информации об этом виде очень мало в интернете. Не могли бы вы что то сказать об этой бактерии.
      На ВПЧ сдавала методом ПЦР...возможна ошибка?

      Удалить
    3. Да могут быть ошибки, лучше вам пересдать причем абсолютно в другом независимом месте.
      А стафилококки - это микроорганизмы, которые в норме есть во влагалище в незначительном количестве, но на фоне других инфекции или снижения иммунитета могут повышаться и вызывать то же самое воспаление.
      Не лечите кокки пока не пересдадите ПЦР

      Удалить
    4. Добрый вечер! Решила пересдать цитологию и на ЗППП в другой клинике, но дело в том, что по назначению гинеколога я успела проставить 4 дня вагинальные таблетки Флуомизина. Могу ли я через 1-2 пересдать планируемые анализы, не произойдет ли искажения результатов цитологии и на ЗППП? И если выбирать между цитологией и жидкостной цитологией, на ваш взгляд, какая самая информативная?

      Удалить
    5. Если вы принимали Флуомизин...то пересдача только через 14 дней.

      Удалить
  42. здраствуйте. (23 года) впч 16 уже больше 3 лет. мазки регулярно сдаю 2 раза в год. почти всегда цитология была 1 тип. (только однажди 1-2) и сегодня написано 1-2 тип и еще в мазке кокки (они и раньше были когда я микрофлору сдавала -обнаружили). и еще врач увидела в канале (который закрит сейчас - так как я сразу после месячых пришла) белую точку при кольпоскопии. прописала вагиклин и прийти через месяц во время овуляции чтоб канал открылся и она посмотрела действительно ли есть там та точка. шейка говорит виглядит идеально. я переживаю очень. что это может быть такое белое в канале?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не буду вас засыпать кольпоскопическими терминами в отношении этой белой точки...НО...
      Если доктор увидела это на кольпоскопии....тем более, что цитология показала воспаление..это может означать начало изменений вызванных ВПЧ.
      Повторите кольпоскопию...если белое пятно есть, пусть доктор возьмет биопсию с него...

      Удалить
  43. Добрый день! Подскажите пожалуйста, почему периодически появляется дисплазия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочтите в моем блоге пост про дисплазию.

      Удалить
  44. Здравствуйте. В анализе на раковые клетки диагноз кольпит. Обычный мазок хороший. Врач сказала, что лечение не требуется, т.к. они не ориентируются на анализ раковых клеток. Жалоб у меня нет, однако меня напугал этот анализ. Действительно ли лечение не требуется? Тем более я беременна 14-15 недель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень плохо,что доктор вам так сказал..цитологи,которые выполняют диагностику вашей цитологии более подкованные и как правило врачи,а вот те,кто выполняют мазок - это просто средний мед персонал,тем более цитологи несут ответственность за свои слова,а технологи не очень.
      Так что, цитологию НЕОБХОДИМО учитывать,и пройти вам лечение..правда до 16 недели вам еще далеко не все свечи подойдут.

      Удалить
  45. Здравствуйте, я получила результат цитологического исследования в котором написано:
    нейтрофильные лейкоциты, макрофаги:
    бляшки плоского эпителия промежуточного типа без атипии, бляшки псевдопаракератоза.
    цитограмма возрастных изменений слизистой.
    Объясните, пожалуйста, что это значит??
    Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так как не указано количество лейкоцитов,то по поводу воспаления ничего не могу сказать.
      А остальное - признаки начала атрофических изменений,характерных для вашего возраста.

      Удалить
    2. спасибо

      Удалить
  46. скажите пожалуйста, могут ли перепутать воспаленный тип мазка с беременностью???

    ОтветитьУдалить
  47. Добрый день! В пятницу иду на прием, переживаю по поводу результатов. Помогите, пожалуйста, расшифровать:
    Тип 2 - воспалительный процесс: Клетки промежуточного и базального типа в умеренном количестве. Признаки лекого дискератоза. Признаки HPV-инфекции, ключевые клетки в большом количестве. Гиперплазия железистого эпителия.

    У меня задержка, беременности нет. Гиперплазия, я так понимаю, следствие задержки.
    Больше всего волнуют признаки дискератоза и инфекции. Анализы на ИППП планирую сдать.

    Заранее большое спасибо за ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну повод сдать ИППП точно есть, методом ПЦР и отдельно ВПЧ 16,18,33,35
      То,что сказано в цитологии говорит о подозрении у вас папилломовирусной инфекции,дискерктоз именно к этому относится.

      Удалить
    2. Спасибо!

      Удалить
    3. Добрый день!
      Сдала анализы на ИППП (хламидии, микоплазма, гонорея, трихомонада,уреаплазма) - не обнаружено.
      Сделала ПЦР real time на высокоонкогенные ВПЧ (в том числе 16,18,26, 31, 33, 35) и низкоонкогенные - ни обнаружено.
      Также сдавала на бакпосев и результат анализы состоит из одной фразы - патогенной и условно-патогенной микрофлоры не обнаружено. антибиотикограмму в лаборатории не сделали, сказали мне, что нет надобности из-за хорошего результата.

      Делала в хорошей лаборатории по отзывам нескольких врачей.

      Подскажите, действительно ли не нужна антибиотиграмма при таком результате бакпосева?

      Могли ли мне вначале поставить ошибочный диагноз, который не подтвердили последующие анализы?
      т.к. ВПЧ и дискератоз меня очень напугали вначале.

      Заранее спасибо!

      Удалить
    4. Прежде всего хочу сказать, что вы умничка и поздравить с такими хорошими анализами.
      Это очень хорошо, теперь по поводу дискератоза....у меня в практике много раз было так, что дискератоз(дисплазия) есть на цитологии, а в анализах чисто...не знаю почему так, скорее всего наверное не все причины дисплазии еще известны, и все можно проверить.

      Поэтому, что самое лучшее сейчас для вас...
      1. Пойти и пересдать цитологию, только так чтоб врач хорошо взял, а не абы как.
      2. Вы не сказали, вам делали кольпоскопию?...Там все ок?
      3. Я думаю, что скорее всего получится так...при пересдаче цитология окажется чистой, я бы тогда, отпуская вас на 6 месяцев, назначила вам курс иммуномодулирующих....местно.
      Потом еще через 6 месяцев пересдать.

      Я думаю, у вас все будет хорошо.

      Удалить
    5. Спасибо Вам большое!
      Кольпоскопию не делали.
      Была на приёме у другого врача, ждали результаты этих анализов.
      После результатов анализов она мне так же предложила сделать кольпоскопию и повторный цитологический мазок.

      Удалить
    6. Добрый день!
      Хочу поделиться с Вами своей историей до конца.
      Сходила на повторный осмотр и кольпоскопию к другому уже врачу.
      Всё в порядке, ничего нет, тьфу-тьфу-тьфу.

      Спасибо ещё раз за Ваши консультации!

      Удалить
  48. Добрый день! Мне 33 года, планирую беременность. Прошла плановый осмотр и сдала цитограмму.
    Вчера получила результаты цитологического исследования и забеспокоилась, т. к. они даже по основным пунктам не похожи на те, о которых нашла отзывы в интернете. Это таблица с двумя графами, выглядит примерно так:
    1. Цитограмма (описание) умеренная дисплазия в плоском эпителии.
    2. Возр. изменения слизистой -
    3.1 Полиферация железистого эпителия -
    3.2. Гиперкератоз плоского эпителия -
    3.3. Восп. процесс слиз. оболочки, степень выраженностити ++
    3.4. Восп. процесс слиз.оболочки, этиологический фактор -
    3.5. Бактериальный вагиноз -
    3.6. Атрофический кольпит -
    3.7. Нерезко выраженные изм-ния клеток плоского эпителия -
    3.8. Выраженные изм-я плоского эпителия -
    2.9. Рак -
    4. Другие типы цитологических заключений исключить вирусные заболевания (ВПЧ, герпес).

    И всё. Никаких заключений, никаких расширенных описаний, только подпись: "исследование выполнил: ФИО."
    Пытаюсь разобраться: почти по всем графам (кроме восп. процесса) минусы, так. откуда взялся в графе "Цитограмма (описание)" диагноз "Умеренная дисплазия в плоском эпителии"? Я запуталась окончательно, а к врачу только через неделю. Пожалуйста, проясните ситуацию по возможности, диагноз ведь не из лёгких... очень волнуюсь.
    Заранее спасибо. Наталия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анализ действительно как-то странно написан....В четвертом пункте указано подозрение на ВПЧ и ВПГ....
      Похоже именно на то, что есть дисплазия умеренная, вызванная ВПЧ или ВПГ, которые сейчас в активной фазе и вызывают ответную реакцию организма в виде воспаления.

      Удалить
    2. А разве при дисплазии показатели изменения клеток эпителия не должны быть положительными?

      Удалить
    3. Я не знаю, что имел в виду цитолог, смотревший вашу цитологию, и не знаю почему он именно ТАК написал.
      Я опираюсь на то, что вы мне написали.

      Удалить
    4. Спасибо Вам!

      Удалить
  49. Здравствуйте, была на приеме у гинеколога, сказали подозрение на кисту, сходила на узи- киста правого яичника. Когда забрала анализы сказали воспаленный тип мазка.теперь киста под ???
    Что это может быть??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я к сожалению не могу вам ничего ответить, вопросы о кисте...сугубо индивидуальны...вас нужно смотреть.

      Удалить
  50. Скажите пожалуйсто,что делать если после лечения при сдачи повторного мазка,все ровно идет воспалительный процесс(ВТМ),у меня простое восполение без ИППП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, что воспалительный агент не диагностирован - ошибка при диагностике.
      Значит гинеколог неправильно берет мазок или все-таки есть инфекция в скрытой форме.

      Удалить
    2. Спасибо,когда меня обследовали колькаскопом,мне сказали,что у меня эрозия шейки матки,лечить не надо надо наблюдать,определенное время,а может ли, из-зи эрозия показывать восполение(втм)?может это воспаление и есть эрозия?поэтому цитологический мазок показывает воспаление?Заранее спасибо

      Удалить
    3. Нет, эрозия - это не воспаление, надо искать причину анализами.

      Удалить
  51. Здравствуйте!скажите пожалуйста
    Пышная гвоздика. Для прерывания беременности народными средствами используются семена этого растения. Нужно чайную ложку семян залить 170 граммами кипящей воды. Накрыть чем-то и оставить так на два часа. Полученный настой профильтровать и применять по две столовые ложки 3 раза в сутки.
    Чем это грозит ??? до какого срока это может спровоцировать выкидыш?
    благодарю за ответ, интерес сильный просто пробрал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,
      НИКОМУ И НИКОГДА не советую применять НАРОДНЫЕ средства для прерывания беременности....
      Я сама видела случаи, когда после таких экспериментов приходилось удалять матку - это страшно.

      Пожалуйста, забудьте такие мысли.

      Удалить
    2. спасибо за ответ.

      Удалить
  52. Здравствуйте, я получила результат цитологического исследования в котором написано:
    лейкоциты (уретра) 0-1
    лейкоциты (шейка) 12-15
    лейкоциты (влагалище) 0-1
    эпителиальные клетки (уретра) 0-2
    эпителиальные клетки (шейка) 1-2
    эпителиальные клетки (влагалище) большое количество
    гонококки - не обнаружено
    трихомонады - не обнаружено
    гарднереллы - не обнаружено
    грибок - обнаружено споры
    слизь - обнаружено
    микрофлора - смешаная
    ключевые клетки - не обнаружено
    результат цитологического исследования №1 4 - воспалительный процесс
    исследование методом ПЦР (Real fime)
    вирус простого герпеса 1,2 - не обнаружено
    миклоплазма гениталиум - не обнаружено
    уреаплазма - не обнаружено
    вирус папилломы чел-ка 16,31,35 - не обнаружено
    вирус папилломы чел-ка 18,39,45,59 - не обнаружено
    вирус папилломы чел-ка 33,52,58 - не обнаружено
    Объясните, пожалуйста, что это значит?
    Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почти хороший анализ.
      Умничка,ИППП нет.
      Есть слабовыраженная молочница,вот и все.

      Удалить
  53. Здравствуйте, скажите пожалуйста, может ли анализ крови на ХГЧ показать ложный результат ???если да, то в каком случае?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cам анализ показать ложные цифры не может, а вот истолковать врач их может неверно.
      Вариантов много. Нужен подробный случай.

      Удалить
  54. Добрый день! Скажите пожалуйста могут ли уколы(цефтриаксон 1,0+лидокаин гидрохлорид), лекарства(асс, кленбутерол-фарма). Повлиять на анализ крови на хгч!????

    ОтветитьУдалить
  55. Здравствуйте! Получила результаты цитологического исследования. Микрофлора значительная. Слизь. Белковый и клеточный детрит. Лейкоциты в умеренном количестве. Эпителий промежуточный - пласты клеток, пролиферация клеток. Эпителий парабазальный - скопление клеток, реактивные изменения, пролиферация клеток, незначительный дмскариоз ядер. Эпителий цилиндрический - тяжи, скопления клеток, выраженные реактивные и дегенеративные изменения,1-5ти ядерные клетки, железистая гиперплазия. Эпителий метаплазированный - скопление клеток, реактивные и дистрофические изменения, паракератоз цитоплазы, дискариоз ядер. Заключение: Тип 2. Реактивные изменения. Воспалительный тип мазка. Контроль. Мне 38лет. Детей нет, но хочу забеременеть. Заранее очень благодарна за ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По вашему анализу есть не только воспаление,но и дисплазия с признаками косвенными вирусного поражения.
      Так что читайте мой пост про дисплазию
      Про детей вам решать.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Сдала анализы на вирусы герпес 1 и 2 типа, хламидии, ПВЧ высокоонкогенные, ПВЧ тип 6 и 11, микоплазму, уреаплазму. По всем результаты - отрицательные. Как посоветуете лечить воспаление? Шейка матки, как сказала гениколог, сильно кровит и воспаление абсолютно очевидное. Спасибо Вам большое за совет!

      Удалить
    3. А что она вам посоветовала?
      У меня еще много вопросов есть.
      Если бы я вас видела, я могла бы их вам задать, вот поэтому что же посоветовала она?
      Кстати гИнеколог пишется через И.

      Удалить
    4. Здравствуйте, Ольга! Вчера была у гинеколога и она расписала такую схему лечения: "Лавомекс" (10табл), "Хемолицин" (6табл), "Фолио" (1месяц), "Виферон" (10свечей), "Неотризол" (8свечей), "Карсил" (1месяц). Затем местно 5 или 10 процедур коллоидное серебро 2%, "Эпиген" интим гель, "Хлорфилипт" . Каково Ваше мнение? Заранее большое спасибо!

      Удалить
    5. Доктор, умничка, все толково...
      1. Лавомакс - это как раз иммуномодулятор
      2. Хемомицин - это антибиотик, и именно верного направления.
      3. Фолио - биодобавка, тоже хороша при падении иммунитета
      4. Виферон - иммунные свечи, то что надо
      5. Неотризол - отлично для санации влагалища.
      А вот карсил я бы убрала, прям такого удара на печень нет....поэтому я бы сказала не надо.
      Коллоидное серебро - просто замечательная процедура.

      С таким лечением у вас будет хорошо.

      Удалить
    6. Спасибо большое! С наступающими праздниками! Счастья и радости Вам!

      Удалить
    7. И Вас,так приятно от вашей благодарности!

      Удалить
  56. Здравствуйте!мне 18лет.я лишилась девственности 2мес.назад.был мед.осмотр,мне написали,что цитология воспаления.что это?это страшно?и бывает ли у девственниц?просто я боюсь сказать маме,если у девственниц бывает я скажу,если бывает только у не девственниц я не скажу..т.к.не хочу чтоб она знала,что я живу половой жизнью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос про "что такое цитология воспаления" почитайте этот пост,видимо вы его не читали вовсе.
      Во-вторых, цитологию берут не у девственниц,значит мама узнает о том,что вы имеете половые связи.
      А воспаление надо лечить,а не скрываться.

      Удалить
  57. я читала не поняла просто.

    ОтветитьУдалить
  58. извините я начиталась тут всего и перепутала.не цитология,а цитограмма оказывается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цитограмма = Цитология
      Я думаю первым ответом я все объяснила.

      Удалить
  59. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Последний год - какой-то кошмар. Поставили диагноз дисплазия после осмотра под микроскопом (сказали, что маленькая и без микроскопа не видно). Сдала анализы: не обнаружено - ВПЛ, trichomonas vaginalis, gardnerella vaginalis, mycoplasma, chlamydia trachomatis. Была выявлена Ureaplasma species и благополучно пролечена.Но самочувствие только ухудшилось. После контрольного анализа высеяли streptococcus agalactiae 10*6 КОЕ/мл.(до лечения уреоплазмы его не было). Прошла курс свечей Лактован. Но было ужасное жжение. Прошло постепенно само. Сдала анализ маска на микрофлору (на стекле). Вот результат:
    УРЕТРА: лейкоциты - единичные в препарате, эритроциты - не обн., эпителий - в умеренном кол., слизь в небольшом кол., флора - мелкие палочки в неб. кол., trichmonas vaginalis - не обн., дрожжевой грибок - не обн., гоннококки нейссера - не обн.
    VAGINA: лейкоциты - 25-40 в п/зр. в тяжах слизи покрывают все п/зр. частью полуразруш., эритроциты не обн., эпителий в бол.кол., слизь - в ум. кол., флора - п.дедерлейна отс., мелкие палочки в бол.кол., trichomonas vaginalis -не обн., дрожж.грибок - не обн., гоннококки нейссера - не обн.
    CERVIX: то же, что и в VAGINA, тольк лейкоцитов больше - 30-50 в п/зр.
    Нужно ли лечить стрептокок? Есть дисплазия? Можете что-то посоветовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,какая каша у вас в голове,простите за такое слово,просто видно,что ваш врач с вами совсем не разговаривает и ничего вам не объясняет.
      Как мне жалко,когда такое вижу..
      Самое первое - поставить диагноз дисплазия только под микроскопом нельзя!Вам цитологию делали?Прицельную? Что в анализе?..если на ней ничего не показало,то тогда с подозрительного места врач должен был взять прицельную биопсию.Брал?..Что в анализе?
      Второе, обследовали ли вы на вирусы расширенным методом ПЦР?..рекомендовалось ли это вам?
      Третье, какое-то странное лечение кокков вам назначили..и совершенно понятно,почему у вас был зуд..так не делают.
      Сейчас судя по мазку,у вас продолжается воспаление.

      Я даже не знаю,что сказать, вам нужен врач,который займется вами комплексно и учтет все ваши проблемы.
      Разберитесь сначала с достоверностью диагноза дисплазия.

      Удалить
  60. Каак у девственниц не берут?ничего не понимаю.так у девственниц брали также как и у меня ведь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы уверены,что говорим об одном и том же?
      Чтобы взять цитологию,гинеколог должен взять зеркала,обнажить шейку матки и взять прицельно этот анализ. Поэтому у девственниц этот анализ не берут.
      У девственниц можно взять обычный мазок на флору с наружных половых органов.

      Я не знаю,ЧТО брали у вас..

      Удалить
  61. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  62. Добрый день.После конизации шейки матки(дисплазия 2 ) диагноз по цитологии: цервикальная эктопия с плоскоклеточной метаплозией. Что это значит.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего плохого не означает, идет процесс регенерации поверхностного эпителия.

      Удалить
  63. здравствуйте!сдала на цитологию.заключение:воспалительный тип мазка,эпительные клетки с выраженными реактивно-дегенеративными изменениями,лейкоциты 30-60 в п/зр(активные),детрит,флора обильная смешанная.что это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сильный и ярко-выраженный воспалительный процесс.

      Удалить
  64. Здравствуйте. Мне 46 лет..первый год климакс...именно сейчас мазок на цитологию - воспалительный тип (больше ничего не сказали) ничего не беспокоит, год назад мазок был норма...Возможен ли такой тип мазка при климаксе. Спасибо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,такое случается очень часто, у вас уже уменьшается количество нормальных палочек в микрофлоре на фоне снижения эстрогена, а это может содействовать развитию воспаления.

      Удалить
  65. Здравствуйте! У меня - полип цервикалього канала. Результаты цитоморфологии: эритроциты, слизь, трихомонады, дрожжеподобный грибок, диплококки, хламид, ключевые клетки, папилома- вирус- инфекции, герпес- инфекции- отсутствуют. В материале из цервикального канала на типе 2-признаки воспалительного процесса, реактивные изменения эпителия, в остальных типах - прочерк. В микроскопии выделений- лейкоциты вагина 20-30 в поле зрения, цервикалього канала- 30-40 в поле зрения, нейтрофилы преобладают, кокко- бациллы, бациллы. К врачу только через неделю. Что можно посоветовать при таких анализах. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cоветовать не буду, так как не видела ваш полип...
      По анализу видно воспаление выраженное, его следует лечить
      На полип надо выполнить кольпоскопию и цервикоскопию.

      Удалить
  66. Добрый день, прошу о помощи. Обратилась впервые к гинекологу с жалобой на зуд. При осмотре гинеколог увидела мелкие папилломки на внутренней стороне половых губ, напугала раком до ужаса, сказала, что внутри что-то тоже видит, типа после замужества сделаем кольпоскопию (я половой жизнью не живу). Всю ночь не спала я и на утро решилась на кольпоскопию, так как в голове звучало только рак, рак, рак((( кольпоскопия показала кольпит и эндоцерцевит (грибковые), а так же в мазке было много мелкой палочки. Пцр на ВПЧ 16,18 - отриц. Но во влагалище много папиллом (прям сыпь). Прописали мне лечение от молочницы и дисбактериоза, и отправили домой, сказав что папилломы эти не вирусные, мажь Панавиром сами отвалятся.
    Помазала я им месяц, смотрю ниче не отваливается, все на месте, начала паниковать, в интернете прочла, что от кондилом помогает йод, начала с дуру прижигать их на слизистой, в итоге в одном месте их сожга они пропали, но появилась мелкая кондилломатозная сыпь, шероховатость. Ужас!!! Пошла к другому врачу прошла снова кольпоскопию, мазок на цитологию и флору. Вот результаты кольпоскопии: шеука матки кононической формы, отечная. Зев точечный.Выделения слизистые.После обработки 3% раствором уксусной кислоты-побледнение, граница эпителия визуализируется,железы единичные,закрытые,сосуды не сокращаются под действием укс кислоты.После обработки раствором Люголя-окрашивание равномерное,интенсивное,йоднегативная зона.Смешанные образования-папилломы на слизистой влагалища, воспаление. Заключение- ПВИ,МПЭ с ИНЗ в зоне трансформации. Цитология- 1) с ш/м - грибковый вагинит, пролиферация цилиндрического эпителия,плоский эпителий без особенностей 2) ц/к - слизь, лейкоциты,умеренная пролиферация цилиндр эпителия. Мазок на флору: лейкоциты 3-4, флора смешанная, эпителий 8-10, обнаружены споры и мицелий.ПЦР на низкие и высокоонкогенные типы отриц (сдала на 14 типов) с ц/к и с влагалища. То есть трижды ПЦР на ВПЧ отриц. Вопрос откуда же тогда эти папилломы, я ж половую жизнь не веду? и если они есть почему ПЦР отриц. Еще уточню до этого пила очень много антибиотиков т.к. были проблемы с зубами (свищ) а затем проблемы с лицом. Антибиотики употребляла года 2 наверное, думаю молочница из-за этого. Посоветуйте, что делать с папилломами их много, удалять? или можно оставить, они мне физически не мешают.я в отчаянии, а так хочется замуж и детишек, а тут такая гадость (за что мне это). Жду ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бедная девочка, столько всего...вас так напугали...
      Давайте разбираться, хотя сами понимаете ...я вас не вижу, поэтому говорю теоретически..
      1. У меня был такой один случай, почти как ваш...То, что вы описали мне на кольпоскопии - это нормально, если вам до 25 лет, абсолютно нормально.
      2. Присутствие в мазках грибковой инфекции и воспаления - это последствия вашего длительного приема антибиотиков.
      Этим приемом вы скорее всего значительно снизили себе иммунитет и иммунную защиту организма. Все гинекологи знают, что во влагалище наш организм тоже поддерживает иммунитет, и если появляется вот такая длительная молочница - это характерый признак снижения иммунитета.
      3. Я согласна, что у вас все-таки есть Вирус папилломы, вы молодец, что сдали анализы на нее, и это очень хорошо, что у вас нет онкогенных подтипов этого вируса. Может вы не знали или вам не объяснили правильно, что Вирус папилломы делится на две большие группы - онкогенные, те, которые вызывают рак и кожная группа, те которые, вызывают папилломы, кондиломы и т.д. Так вот у вас нет онкогенных вирусов, а скорее всего вирус из группы кожных...а подвидов этих кожных вирусов папилломы огромное количество, причем много неизучено, а в лаборатории могут опредилить ну пять-шесть из этой группы. Вот и получается, что у вас какой-то вирус папилломы, неонкогенный, а кожная форма.
      4. Почему он у вас проявился....опять ваше падение иммунитета - это как сахар для любого вируса папилломы, он всегда настигнет вас именно в такие моменты жизни. Поэтому у вас появились папилломы и на вульве и во влагалище.
      5. Что делать?
      Заняться иммунитетом, перестаньте нервничать - нет повода. Лучше конечно обратиться к доктору, который бы квалифицированно смог поправить ваш иммунитет.
      Курс хороших витаминов, иммуномодуляторов причем желательно их поколоть, положительные эмоции, хорошее питание - и через пару-тройку месяцев иммунитет поправиться, и половина папиллом пройдет самостоятельно.
      На сами папилломы непосредственно можно и нужно прикладывать только Панавир, ни в коем случае не прижигать йодом, а то спровоцируете язву или еще что похуже.
      А самое идеальное, я считаю, через месяц после начала лечения иммунитета, пойти и радиоволновым лазером удалить оставшиеся папилломки, это небольно, и следов не будет.

      Так никакой страшной трагедии у вас нет, просто вас необоснованно запугали.
      Поправляйтесь!

      Удалить
    2. Спасибо огромное за столь оперативный ответ. Вы меня успокоили, готова Вас расцеловать! Для еще большего своего спокойствия уточню на какие типы ВПЧ я сдавала- 6,11,16,18,31,33,35,39,45,51,52,56,58,59.Этого достаточно или еще есть высокоонкогенные? Могла ли я подцепить этот вирус в бассейне, он живучий во внешней среде? никто из врачей к сожалению объяснить мне это не может((( И еще, Ольга, если позволите, для еще большего спокойствия объясню Вам какие эти высыпания- их много, они мелкие, невооруженным глазом снаружи их не все и видят, такие сосочки в виде дорожки (сверху вниз идущей), в длину не более 3 мм. , достаточно тонкие, поверхность малых половых губ напоминает как бы бархат, шершавая в общем с бахроминками(сосочками цвета слизистой), внутри ситуация такая же, их много ( как сыпь из паппилом небольших). Возможно ли удалять такие множественные и мелкие, или удалить только крупные (если такие внутри есть, я не видела не знаю). В общем надеюсь, что это не опасно) По поводу иммунитета- я его начала укреплять сразу: пью настойку эхинацеи и женьшеня, поливитамины, прошла курс аутогемотерапии по схеме 2,3,4,5...10 и обратно, сейчас колю Аллокин-альфа (одна врач посоветовала сказала, что должен помочь). Знаю, что спрашивать немного некорректно, наверное, но все же, как Вам препарат Аллокин-альфа, используете ли Вы его в лечение ВПЧ? наружно применяю Панавир (такое ощущение, что от панавира высыпания стали как бы твердыми и суховатыми, такое должно быть???). Сдала анализ на Candida и чувствительность к препаратам от молочницы. Как придет результат буду лечить и молочницу, ведь раньше я ее не лечила вообще, как то само все проходило, видимо поэтому и перешло все в хроническую форму( Спасибо Вам еще раз огромное!!!!

      Удалить
    3. Такая картина как вы описали называется микропапилломатоз, и они не удаляются лазером.
      В моей практике такие мелкие всегда проходят бесследно.
      По поводу вашего лекарства в принципе мнение хорошее.
      Я чаще Панавир парентерально назначал, а потом виферон или интерферон.
      Плюс еще иногда в схему можно включить генферон свечи.
      Наберите терпения, занимайтесь иммунитетом, расслабьтесь нервы, постепенно все пройдет.

      Удалить
    4. спасибо, Ольга! Сегодня пошла к врачу насчет удаления папиллом из влагалища, врач сказала, что удалять не нужно, так как ВПЧ опасен онкологией только на ШМ , а она у меня абсолютно чистая и воспаление прошло даже, да и ПЦР отриц.. Действительно ли можно не удалять (они на стенках влагалища и их много, тоже не большие, не более 5 мм. в длину)??? В принципе они мне не мешают пока, но как Вы понимаете-я паникер и уже запугана до того, что нашим врачам не доверяю.

      Удалить
  67. Добрый день! Помогите разобраться в результатах цитоморфологического исследования. А до до приёма врача просто сойду с ума. Краткое описание:
    Материал с поверх. шейки матки:ТИП 2 -признаки воспалительного процесса.Реактивные изменения эпителия.
    Флора: смешаная в значительном кол-ве (фагоцитоз)
    Элементы хронического воспаления-макрофаги.
    Материал с цервикального канала: ТИП2- признаки воспалительного процесса.
    Очень ВАМ буду признательна!!!! Сильно переживаю! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего переживаете?
      Ничего страшного, по анализу обычная картина воспаления.
      Доктор вам свечки назначит, и будете здоровенькая.

      Удалить
  68. Здравствуйте. Прочитала множество Ваших комментариев - Вы умничка потому что очень тактично понятно и доступно все объясняете. Прошу Вас и мой анализ прокомментировать, так как не нашла таких же у других. Мне 42 года. Анализ мазка показал дисплазию 1степени. Врач сделала кольпоскопию (отщипнула кусочек с поверхности шейки матки в пробирку) для более детального изучения.Одновременно сдала анализ на ПВЧ 16 и 18 типов - не обнаружено. Результаты цитологического обследования: Мазок реактивно-воспалительного типа, баковлора обильная, кокковая, слизь с примесью крови, к-ки МПЭ поверхн. слоя б/о, циллиндрического - в состоянии выраженной пролиферации с дегенеративными изменениями. Что означает этот анализ и как его лечить? Заранее благодарна за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо за добрые слова.
      Ваш анализ означает воспаление, выраженное с присутствием кокков и остальные слова про то, что ваш эпителий очень на все это реагирует.
      Лечить нужно как воспалительный, я не буду говорить саму схему, потому что вас не вижу.
      Плюс нужно помнить, что там именно кокки, они плоховато лечатся.

      Самое главное, что у вас найдена дисплазия 1...я думаю, что только одного анализа на 16 и 18 мало, надо весь спектр ИППП (тем более, что мазок такой плохой)+ досдать на ВПЧ 33, 35 как минимум.
      Но все эти анализы можно сдавать, если вы еще не начали лечение.

      Надо вам точно определиться сначала с причиной, что вызвало и дисплазию и такой воспалительный.

      Удалить
  69. Огромное ВАМ спасибо! Теперь можно спокойно ждать приёма доктора

    ОтветитьУдалить
  70. Здравствуйте! Была на приеме у гинеколога, при осмотре выявили небольшую эрозию, взяли анализы и отправили сдавать кровь на гормоны. До следующего приема еще целая неделя, пожалуйста, помогите разобраться в результатах, очень волнуюсь!! Мне 24 года, пока не рожала, но с ближайшее время хотелось бы забеременеть)
    Анализ микрофлоры
    Гонококки, Трихомонады, Дрожжевые грибки, Ключевые клетки гарднерелл - не обнаружены ни в цервик канеле, ни в вагине.
    Эпителий: немного в цервик канале, умеренно в вагине; Слизь: умеренно в цервик канале, немного в вагине; Лейкоциты: 4-12 в п/зр в цервик канале, 3-10 в п/зр в вагине; Микрофлора: полиморфные палочки немного в цервик канале, полиморфные палочки умеренно в вагине.
    Диагностические исследования ПЦР
    Днк хламидий trachomtis, днк микоплазмы genitalium, днк Ur.parvum, днк Ur.urealyticum, днк впч без определения типа, днк гарднереллы vaginalis - все не обнаружены.
    Цитологическое исследование
    Ш/М в полученном материале. Клетки плоского эпителия: поверхностных слоев; Клетки цилиндрического эпителия: нет; Лейкоциты: до 30 в п/зр; Эритроциты: нет; Флора: палочковая.
    Ц/К в полученном материале. Клетки плоского эпителия: поверхностных слоев; Клетки цилиндрического эпителия: пролиферация; Лейкоциты: до 30 в п/зр; Эритроциты: нет; Флора: палочковая.
    Заключение: В Ш/М и Ц/К - цитограмма воспаления.
    Анализ крови на содержание гормонов и онкомаркеров. Фаза фолликулярная.
    17-ОН прогестерон 2,44; Дэа-сульфат 4,41; Кортизол 259,6; Тестостерон 2,47; Пролактин 1023,89.
    Три дня назад начала болеть грудь и заметила, что соски мокрые. При надавливании появляются молочные выделения из сосков.
    Как Вы думаете что со мной? Следует ли мне сходить еще и к маммологу?
    С уважением,
    Фаина А.

    ОтветитьУдалить
  71. Добрый день! Помогите, пожалуйста, расшифровать результаты цитологии: шейка матки - на фоне слизи, свежих эритроцитов (мазок брался почти сразу после окончания менструации), умеренного количества лейкоцитов - группы плоского эпителия б/а. палочки. Цервикальный канал - на фоне слизи, большого количества лейкоцитов - группы плоского и цилиндрического эпителия б/а. палочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое количество лейкоцитов говорит о воспалении.
      Остальное в норме.

      Удалить
  72. Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации: несколько месяцев беспокоит жжение во влагалище и мочеисп канале, и после секса появился явный запах рыбы. была у врача, сдали все анализы на инфекции и мазок. Итог ни инфекции и практически чистый мазок. Лейкоциты 0-1. Врач говорит что анализы как у младенца и внутри все идеально выглядит. Но в мазке была флора -кокковая обильная. В купе с моими симптомами начиталась в интернете-что все это похоже на бак вагиноз. Не знаю что и думать! Врач очень квалифицированный, трудно заподозрить некомпетенцию, но что все это значить может?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы все правильно думаете. Обильные кошки - это тоже признак бак вагиноза, плюс запах рыбы.
      Как кокковая флора и именно без лейкоцитов говорит о том, что у вас не нормальная флора во влагалище.
      в норме это должны быть палочки и так сказать парочка кокков, палочки держат иммунитет и подавляют рост кокков.
      То бишь у вас именно бак вагиноз, хоть ключевые клетки не найдены.
      Лечение в данном случае должно быть направлено и на вагиноз и на борьбу с кокков флорой.
      Вы умница сама себе диагноз поставила.

      Удалить
  73. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, расшифровать результаты мазка: лейкоциты - 50-70, др.фл - микрококи, дрожжи, эпит. - 6-10

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас воспаление, вызванное грибков ой и кокковой флорой.Необходимо лечение

      Удалить
  74. Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, расшифровать результаты цитологии: Лейкоциты в большом количестве. Эпителий изредка. Материал неполноценный тип П-а (VІ). Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, что из-за большого количества лейкоцитов и неправильно взятой цитологии, невозможно поставить заключение.
      необходима пересдача.

      Удалить
  75. доброе утро, подскажите пожалуйста, пришла в жк а врач мне сказала что у меня изменился анализ на онкоцитологию, и что похоже на доброчественное образование. Сказала сдать на иппп и кольпоскопию. У меня подтвердилась уреаплазма, нахожусь на 16 неделе беременности. Как быть в данной ситуации и с чего врач взяла что доброкачественное образование?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видимо взяла с "потолка"...вот честно.
      Что значит изменился? Так какой результат цитологии в итоге?
      Уреаплазма?...на цитологии?..это вряд ли...может на мазке?
      Сдать ИППП конечно необходимо, если вы их еще не сдавали за беременность, а на вашем сроке уреаплпзма отлично лечится.

      Про какое доброкачественное образование врач говорил....????

      Удалить
  76. Добрый день! При кольпоскопии врач поставила диагноз вагинит, сказав что имеется сильное воспаление. Взяла мазок на флору и цитологию. По цитологии пришел результат - грибковый вагинит, мазок на флору так же показал наличие молочницы (споры и тело грибка), но меня немного смущает то,что лейкоцитов в мазке 3-4 ед.Как такое возможно при видимом воспалении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такое бывает....слабый ответ организма на бактерии..

      Удалить
  77. Подскажите пожалуйста. Цитология ш/ матки эктопия железистого эпителия. Ц/канал: гиперплазия железистого эпителия, воспаление. Буду ждать ответ. Очень боюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините за сумбур. Переживаю, что плохой результат. Подскажите о чем говорит такая цитология. К врачу только 12 числа. Большое спасибо.

      Удалить
    2. Ну по - моему все очень понятно, у вас воспаление.
      и все!

      Удалить
    3. Спасибо большое за внимание

      Удалить
    4. Здравствуйте! Ставили диагноз:дисплазия 2,лейкоплакия,ВПЧ 59, делали конизацию,дважды! Далее ОЦ: выраженная пролиферация цилиндр.эпителия,вновь коагуляция. Щас сдала анализ,показал кольпит! Что делать! Может всего этого и не было! Или дисплазия 2 убирается! И как теперь быть с кольпитом?

      Удалить
    5. Теперь понятнее, смотрю после второй конизации еще раз ее сделали, а почему, потому что на цитологии было выраженная пролиферация цилиндрического эпителия?...или еще что-то?...если ничего больше не было, тогда непонятно, потому как выраженная пролиферация цилиндрического эпителия - это вообще не показание к конизации.
      Плюс это нормальное явление после предыдущих конизации, я была дала вам санацию и наблюдала, периодически повторяя цитологию.Это раз.
      Второе, сейчас у вас кольпит, это совершенно не страшно, пусть доктор назначит любые свечки противовоспалительные и все.

      И третье, да, конизация шейки матки ИМЕННО направлена на удаление из шейки матки очага с дисплазией.
      И раз вы уже два раза после конизации сдавали цитологию и дисплазия не повторяется, значит конизация выполнена успешно.

      Перестаньте переживать, спокойно долечите воспаление во влагалище через 3 месяца пересдайте цитологию.
      Спросите у вашего гинеколога вопрос про иммунопрофилактику вируса папилломы человека.

      Желаю вам всего хорошего.

      Удалить
    6. конизацию мне делали всего 2 раза,первый раз когда постаивли дисплазию 2,а второй когда все зажило и опять появились белые точки! Вот сейчас смотрели несколько гинекологов и сказали всё чисто,и якобы вообще дисплазии никакой не было,и незнают что мне убирали! И что цитология все равно бы показала дисплазию! Я теперь боюсь,что может у меня все нормально было,что мне вообще сургитроном делали 2 раза? Сказали что не дисплазия а просто кольпит! И смогу ли я теперь родить сама или тока кесарево после конизаций и коагуляции.

      Удалить
    7. Они должны были оба раза брать биопсию, а не гадать
      Ответ про роды не могу ответить, потому как это можно утверждать только при визуальном осмотре длины шейки

      Удалить
  78. Скажите пожалуйста, боли в правом и левом яичнике, а также в матке(иногда)...с чем это связано и как лечить???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю не открою для вас Америку, если скажу, что с такими симптомами надо идти на прием к гинекологу и получить лечение. Вас нужно смотреть.

      Удалить
  79. помогите понять что у меня:
    Микрофлора умеренная.Слизь.Белковый и клеточный детрит.
    лейкоциты в большом количестве, эритроциты в небольшом количестве, эпителий поверхностный-скопления клеток, пролиферация клеток.
    эпителий промежуточный-скопление клеток, пролиферация.
    эпителий парабазальный- группы клеток, реактивные изменения.
    эпителий цилиндрический-небольшие тяжи, скопления клеток, реактивные и дегенеративные изменения.
    эпителий метаплазированый-группы клеток, реактивные изменения. Тип ІІ.реактивные изменения.ВТМ.
    спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...